Кто с чем к нам зачем -- тот от того и "того"...
Прочитав последний пост Shizuku по поводу фильма, возник вопрос.
Как сейчас провести границу своей причастности, или непричастности, к "культуре потребления"?
И вообще, каковы плюсы и минусы данного явления?
Как сейчас провести границу своей причастности, или непричастности, к "культуре потребления"?
И вообще, каковы плюсы и минусы данного явления?
А если нет, то серединка на половинку, куда захочешь, туда себя и запишешь.
То бишь не надо делать культа из шмоток, еды, квартир-машин и прочего.
Как-то так, наверное. Я хз, насколько внятно я выразилась.
Это такой же глупый и бессмысленный вопрос (о чём, впрочем, и говорит твой заголовок), как и "влияет ли на меня реклама?" — конечно, влияет. Ибо раздражение, например — тоже реакция. А если ты на наиболее рекламируемые товары обращаешь внимание в последнюю очередь, так тогда и вовсе ух как влияет. Вектор влияния не важен.
Другое дело, что человек — не губка
Боб Квадратные Штаныи не пластилин. Точно так же, как и не кремень. Так что "касается каждого".Плюс, разумеется, в создании общей культурной атмосферы, что в масштабах современного общества, где люди, и, след-но, национальности, очень мобильны, очень важно для объединения. Единое общество — единые усилия, далее смотрим на Китай, Японию и Корею как пиковые проявления.
Минус в том, что оная культурная атмосфера является искусственно созданной, нередко она лишена своей исторической национальной идентичности, поэтому её объединяющие принципы хоть и зачастую универсальны, но они же и довольно хрупки.
Плюс в том, что поскольку она искусственно создаётся, то можно попробовать повернуть общество в нужное направление быстрее, чем это произойдёт естественным, историческим путём.
Минус в этом же. Мало ли кому и куда захочется повернуть общество.
Плюс в том, что создаются некие стандарты и нормы, общие для большинства.
Минус в том, что оные стандарты и нормы регулируют повседневную жизнь, но мешают дальнейшему развитию.