Кто с чем к нам зачем -- тот от того и "того"...
Хочу озвучить точку зрения. Интересно бы обсудить.
Как некоторые из вас знают, я окончил музыкальную школу по классу аккордеона в далеких 80-х.
И естественно, я принимая участие в выступлениях и конкурсах в не очень сознательном детском возрасте, чувствовал сцену и видел отношение к ней разных людей.

Тут нужно пояснить, о чем речь.
Речь о сцене и музыке, как о гуманитарном явлении. Источнике эмоционального питания для нуждающихся личностей.

Но вот, выкачал видеографию FRONT 242.
Предлагаю ознакомиться с записью того времени.



И опять накатила мысль, которая меня посетила в первые моменты знакомства с ней тогда, в конце 80-х, после музшколы.
Именно в те времена я стал относиться к музыке совсем по другому. Как к математической или логической системе.
В отличие от поэзии, литературы вообще, других направлений искусства, музыка в чистом виде -- это техническая материя, а не гуманитарная.
И законы её баланса лежат далеко за просто-сольфеджио и тремя блатными аккордами.

И тут встает вопрос о минимализации необходимости работы человека (исполнителя) на концерте/живом выступлении.
По сути, превращения музыканта-звезды в просто оператора системы.

Вобщем, это все было безумной теорией о будущем музыки и многим она не понравится.

Впрочем, мы имеем Хатсуне Мику, которая раздражает всех сторонников традиций не меньше ))

Комментарии
25.04.2011 в 07:46

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Да я вот тоже не понимаю людей которые гонят на вокалойдов с позиции "человек лучше споёт" .

Ну так вроде сейчас оно и есть оператор системы. Если у тебя комп, миди клава и хатцуне микку то вот ты как бы уже и оператор :D
Есть же программы которые тебе сами аккомпанемент делают.
25.04.2011 в 09:34

Кто с чем к нам зачем -- тот от того и "того"...
Именно.
Просто что я вижу сейчас -- люди занимаются музыкой не для того, чтобы делать саму музыку, а используют её в качестве инструмента, чтобы дефилировать на сцене в лучах славы.
При том, что музыка их чаще всего полное гавно.
25.04.2011 в 14:19

Trigger-happy warning
мы имеем Хатсуне Мику, которая раздражает всех сторонников традиций, а Мику Хацуне имеет всех сторонников традиций. +)
вижу сейчас -- люди занимаются музыкой не для того, чтобы делать саму музыку, а используют её в качестве инструмента, чтобы дефилировать на сцене в лучах славы
Ну как Вам сказать. Был вот, скажем, некогда горячо мною любимый откровенно коммерческий стиль музыки - глэм-рок. Всё гладко, блестяще, отполировано, блестит, переливается, манит продуманными аккордами и выверенными текстами. И не сказать, что так уж плохо, ибо работа холодных бездушных профессионалов. Люди получали фан, что на сцене, что в зале.
Но я понял, про что ты.
27.04.2011 в 19:12

Сама Смерть в кавайной упаковке|Untamed!|
не знаю... не знаю. Нет, ты не прав. Иначе людям не нужны были бы живые концерты вообще, они на них не ходили бы. Слушали бы просто записи, которые идеально вычищены. Людям нужна живая энергетика исполнителя, они тянутся к этому. Если даже взять караокеров... очень многое зависит от подачи, от того, как человек на сцене держится. Оператор может сесть в сторонке или вообще не показываться. Он не важен, важна музыка. Вообще, этот вопрос еще в одном из Макроссов был поставлен. xDD И сейчас снова ставится вокалоидами. Да, их любят. Но их обязательно кто-нибудь перепоет.)) И тот же Love is War почти все знают по версии живой Фай, а не программы Мику.

Нет, мы пока еще нужны.)
27.04.2011 в 19:34

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Но их обязательно кто-нибудь перепоет.)
Вряд ли кто то Disappearance of Hatsune Miku перепоёт :D



Ну машина не скоро сама музыку писать начнёт,а вот то что софт будет конкурировать с вокалистам будет гораздо раньше. Хотя у всего будут свои поклонники. Отакуны будут плясать по вокалойдов, а кто то не будет. Всё когда нибудь да опопсеет.

Людям нужна живая энергетика исполнителя, они тянутся к этому.+
Ну вон к 3Д проекции вокалойдов отакуны вполне себя тянуться :D
27.04.2011 в 19:41

Сама Смерть в кавайной упаковке|Untamed!|
это мило, но и только.) Пока еще такие штуковины не дотягивают до настоящих исполнителей. Мне на самом деле очень нравятся такие вещи, но я воспринимаю вокалоидов как... ну, как совсем иное направление, что ли. Не замена, а в +.
27.04.2011 в 19:49

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Ну да, это правильно. На данный момент это так ) Но когда любой сможет нарисовать своего вокалиста и спокойно в любом клубе спроецировать. И эта программа визуализации будет более интерактивной...
Вот тогда станет по настоящему интересно )
27.04.2011 в 19:55

Сама Смерть в кавайной упаковке|Untamed!|
Посмотрим.) авось, еще доживем до такого.
28.04.2011 в 07:01

Кто с чем к нам зачем -- тот от того и "того"...
Заодно, новая область применения искусственного интеллекта -- только вчера передачки смотрел с Науки 2.0.
28.04.2011 в 07:25

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Да для этого даже особенного искуственного интеллекта не надо, просто более точный алгоритм по которому модель будет точно двигаться под заданную музыку с необходимыми переменными. Чтоб не приходилось режессировать весь концерт как это было с микку, а просто дать некие вводные и пошло поехало. :D

В идеале надо сделать банду из роботов, написать алгоритмы создания композиций, как нибудь по рандому и подключить к ним микку. Так же чтоб программа из набора слов написала текст тоже по какому нибудь алгоритму и будет киберпунк ) На примитивном уровне я думаю это уже сейчас можно организовать )
30.04.2011 в 07:05

Trigger-happy warning
Lina Elric: тот же Love is War почти все знают по версии живой Фай, а не программы Мику
Пока не погуглил, даже не понял, про чё это ваще. И чё-то я сильно сомневаюсь, что я один такой. Это даже не беря в расчёт Штаты и Японию. +)))) Ибо даже если бы знал - да хер бы я стал сначала смотреть какую-то там перепевку, будь у неё хоть в стопицот мильёнов раз больше просмотров на ТыШланге, чем у оригинала. Это не считая того, что я всё равно на ТыШланге почти не смотрю, а сразу качаю из торрентов. Японских или американских, разумеется.
Shizuku: Вряд ли кто то Disappearance of Hatsune Miku перепоёт
Вы недооцениваете степени идиотизма, упоротости и гордости за то, чего нет, караокеров. +) Уже тот факт, что кто-то из не-японцев пытается перепеть Мику, на это указывает. +))

30.04.2011 в 11:41

Сама Смерть в кавайной упаковке|Untamed!|
шо значит "пытается? оО Многие вокалоидские песни в живом исполнении звучат лучше. оО
30.04.2011 в 16:27

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
В исполнеии вокалоидских песен не вокалойдами нет никакого смысла )
30.04.2011 в 22:26

Сама Смерть в кавайной упаковке|Untamed!|
Лично для меня есть. оО Я в первую очередь на музыку реагирую. И если мне нравится песня, но не нравится стиль исполнения - это вызывает неприятный такой диссонанс в восприятии. Мне вот, например, недавно понравилась одна вокалоидская песенка - но слушать ее тяжеловато, потому что раздражает отсутствие эмоций в голосе. Хочу перепеть сама.)
01.05.2011 в 12:11

Trigger-happy warning
Потому что да, конечно, писклявый чересчур высокий голос Мику мне не очень нравится, но когда какие-то любители пытаются подражать ему... А уж когда те же любители ещё и "переводят" текст песни... простите, если у вас есть и голос, и умение писать стихи - ну напишите вы своё! А то получаются такие же "каверы", как у Филиппа Бедросовича...
Для меня всё решает текст (лирика).
01.05.2011 в 13:17

Кто с чем к нам зачем -- тот от того и "того"...
RetXiRT suiR@ttig@$
Вот ты и вскрылся.
Текст не решает. Смирись.
01.05.2011 в 13:25

Кто с чем к нам зачем -- тот от того и "того"...
На самом деле я не помню точно какие, но мне запали пара-тройка песен из Project Diva -- игры для ПСП.
Я её вскрою и напишу.
А пока могу сказать по этому поводу:
Во-первых -- Подавляющая масса песен из вышеуказанного проекта -- полный слив. Прежде всего в музыкальном плане.
Во-вторых -- Я восхищаюсь именно возможностями Вокалоида как инструмента, и его невостребованным потенциалом хотя бы в виде бэквокала.
01.05.2011 в 13:35

Trigger-happy warning
Вот ты и вскрылся.
Аре? Нани? Ви таки про шо ваще сейчас?
Текст не решает. Смирись. Для меня. Думаю, я лучше знаю, что для меня решает, а что нет.
Ваще не понял, нафига ты этот коммент написал и что ты хотел им сказать. О_0
01.05.2011 в 13:39

В последнее время я обнаружил, что смеяться над людьми - прекрасный способ не убивать их чаще, чем требуется.
Я у вокалойдов ток концертник который в 3Д слушал и там 90% обычная попсень ) и убер отакушные тексты. аля мы пошли с тобой в парк, ты купил мне мороженное, ах как смачно я смотрюсь в купальнике )))

шики дело говорит, вокалойд это оч крутой софт, а уж потом песенки и прочая шелуха. Просто на образ микку у многих идёт активный фап, а фанбои неадекватны априори )
01.05.2011 в 13:44

Trigger-happy warning
вокалойд это оч крутой софт, а уж потом песенки и прочая шелуха
Не спорю, меня лично очень раздражает, что Мику куда популярней Мегпоид (ГУМИ) или той же Люки, а ведь у них и голоса получше, и маскоты (чёртовы лоликонщики педофилы).
01.05.2011 в 13:48

Кто с чем к нам зачем -- тот от того и "того"...
RetXiRT suiR@ttig@$
Ты не пойми меня не правильно.
Я рассматриваю голос лишь как один из инструментов.
Попытка заставить слушателя заострить восприятие слушателя на смысле текста (если ты об этом) всегда плачевно складывалась на качестве продукта в целом.

В данном случае судя по качеству исполнения Вокалоид достоин лишь доли бэквокала, в крайнем случае.
Либо, лабораторного предмета исследований.
Хотя, Бэквокал для него хорошее применение в виде замены вокодеру, если бэквокалист заболел...
01.05.2011 в 13:59

Trigger-happy warning
Я всё равно не понял, нафига ты МНЕ тот коммент написал. Та моя фраза про лирику была вдогонку комменту Lina Elric, если что. И ещё: мне мало что из вокалоидовских песен нравится. Я просто принципиально против перепевок, если голос не тянет, и принципиально против переводов, ибо знаю, кто и как у нас "переводит" (добро на г...).
01.05.2011 в 14:03

Кто с чем к нам зачем -- тот от того и "того"...
RetXiRT suiR@ttig@$
У тебя слишком категоричная точка зрения.
А я не последняя инстанция.

Зачем ты написал, что "Для меня всё решает текст (лирика)."?

Я тебе просто ответил, что так не есть.
01.05.2011 в 14:17

Trigger-happy warning
У тебя слишком категоричная точка зрения.
Спасибо, Кэп, Я ЗНАЮ, как говаривал Зод в "Пятом элементе". +)
Зачем ты написал
Блё. Следи:
Lina Elric: Я в первую очередь на музыку реагирую.
Я: Для меня всё решает текст (лирика).
Got it?
Я тебе просто ответил, что так не есть.
А я таки ещё раз спрошу: я чо-то не понял здесь - ты берёшься за меня решать, что для меня решает, а что нет? +))
01.05.2011 в 14:29

Кто с чем к нам зачем -- тот от того и "того"...
RetXiRT suiR@ttig@$
Я не берусь за тебя решать.
Я сообщаю, что есть объективно, а что нет.
Не прими это как обиду, прошу. Это не было целью -- обидеть моего друга.

Музыка в структуре своей не имеет ничего общего с мышлением человека и его речью, как следствием мышления.
Поэтому ты не в праве ставить смысл текста первичным в определении какого либо музыкального явления.
Это моя устойчивая точка зрения.
01.05.2011 в 14:49

Trigger-happy warning
Я сообщаю, что есть объективно, а что нет.
Э, в рамках спора о ВКУСАХ? +)
И я и не думал обижаться - там же смайлики: -> +)
Музыка в структуре своей не имеет ничего общего с мышлением человека и его речью, как следствием мышления.
То есть ассоциации не считаются? И то, что я не могу непредвзято слушать некоторые треки (и музыку, и песни) из-за того, что музыкальный ряд слишком похож на другую песню, и у меня в голове вместо текста этой песни звучит текст той, это не считается? (не уверен, что точно понял твою мысль, посему уточняю)
ты не в праве ставить смысл текста первичным в определении какого либо музыкального явления.
Я ещё раз намекну: разве мы не о вкусах говорим? +)
01.05.2011 в 15:01

Сама Смерть в кавайной упаковке|Untamed!|
Парни, вы ушли от темы.) Действительно, для очень многих людей в песнях важен смысл. Для меня_лично он на втором месте после музыки.. то есть, даже если песня оооочень глупая, но с красивой мелодией, я к ней нормально буду относиться, примеры есть в русской попсе. С японским проще, я его все-таки не 100% понимаю.

О вокалоидах в роли бэк-вокала уже думала, идея интересная. Но я с непривычки париться буду дольше, чем с записью собственного бэка)) Пока думаю не про вокалоидов, а про другие музыкальные проги, чтобы подбирать бэк (это удобнее, чем на ф-но, так как результат сразу перед глазами).

Shiki вот я как раз на одну песенку из Project DIVA запала... она как-то не пользуется популярностью особой, как я поняла, а композитор мне этот нравится, на Last Night Good Night его заметила. Двум людям, которые не в теме фэндома, дала послушать ее, оба сказали: "Красивая песня, но стиль исполнения не нравится". Очень надеюсь, что у меня получится сделать так, как оно в моем представлении должно быть... боюсь, что не хватит техники. -__- Песня очень простая в том плане, что там нет заоблачного писка, как это часто бывает у вокалоидов, но сложная в плане спеть интересно. Ибо медленная.
01.05.2011 в 15:22

Trigger-happy warning
сложная в плане спеть интересно. Ибо медленная.
В смысле? О_0
01.05.2011 в 15:30

Кто с чем к нам зачем -- тот от того и "того"...
Lina Elric
Перепевать вокалоид -- дело неблагодарное, и более того, глупое.
Все равно, что с трактором сражаться в тяге.
Вы, люди, неверно рассматриваете технику. От этого все проблемы.
повторяю. Вокалоид -- инструмент.
Им нужно пользоваться, а не "перепевать" его.

RetXiRT suiR@ttig@$
Я не спорю о вкусах.
В данном случае.
Текст меня вообще не волнует. Я об этом.
01.05.2011 в 15:36

Сама Смерть в кавайной упаковке|Untamed!|
RetXiRT suiR@ttig@$ забей))

Shiki А в чем принципиальная разница?) Я - караокер, я перепеваю песни. К сожалению, никто для меня лично их не пишет, так бы пела своё. И мне ааааааабсолютно параллельно, кто исполнитель в оригинале, машина или человек. Мне же нравится музыка. И я не ставлю задачи "спеть как Хацунэ", у меня наоборот идет цель - спеть иначе. А уж по выразительности человеческий голос все-таки выигрывает - ну, есть фанаты механического писка Мику, но конкретно в данной песне я хочу живой звук. оО И не только я.