Кто с чем к нам зачем -- тот от того и "того"...
Вчера Тоши мне подкинула мысль, и я её решил развить.
Представьте ситуацию: Один человек говорит -- мы решили собрать коллектив и играть #стиль#. Второй человек отвечает -- этот #стиль# умер/не популярен/никому не нужен.
Мне вот сдается, это вопрос интерпретации.
Объясню. Любое направление в музыке перестает быть популярным в момент, когда уходит последний представитель жанра, который представляет его на необходимо нужном качественном уровне.
И соответственно, при появлении нового достаточно годного исполнителя, жанр оживает -- и будь то просто старый жанр, или гибрид старого и нового. (Совсем новое изобрести уже практически невозможно -- цифровой синтез эту возможность уничтожил).
Конечно, в определенной мере это вопрос ориентации локальной социальной среды. С другой стороны, для любого проекта найдется микросоциум из пары-тройки сотен людей, которые будут более-менее постоянными поклонниками.
Россия не самая благодатная почва для современных и передовых направлений. По этой причине мы наблюдаем то, что подавляющая часть коллективов играет или в акустическом варианте, или с минимумом электроники и автоматизации процесса звуковоспроизведения. (Фанерщики из другой области). Это последствия аграрно-деревенского мышления. Соответственно получить местный Nine Inch Nails в нашей стране из области нереального.
И это очень печально.
Есть мнения?
Представьте ситуацию: Один человек говорит -- мы решили собрать коллектив и играть #стиль#. Второй человек отвечает -- этот #стиль# умер/не популярен/никому не нужен.
Мне вот сдается, это вопрос интерпретации.
Объясню. Любое направление в музыке перестает быть популярным в момент, когда уходит последний представитель жанра, который представляет его на необходимо нужном качественном уровне.
И соответственно, при появлении нового достаточно годного исполнителя, жанр оживает -- и будь то просто старый жанр, или гибрид старого и нового. (Совсем новое изобрести уже практически невозможно -- цифровой синтез эту возможность уничтожил).
Конечно, в определенной мере это вопрос ориентации локальной социальной среды. С другой стороны, для любого проекта найдется микросоциум из пары-тройки сотен людей, которые будут более-менее постоянными поклонниками.
Россия не самая благодатная почва для современных и передовых направлений. По этой причине мы наблюдаем то, что подавляющая часть коллективов играет или в акустическом варианте, или с минимумом электроники и автоматизации процесса звуковоспроизведения. (Фанерщики из другой области). Это последствия аграрно-деревенского мышления. Соответственно получить местный Nine Inch Nails в нашей стране из области нереального.
И это очень печально.
Есть мнения?
Не могу согласиться. Есть куча примеров - Massive Attack, Prodigy, Scooter, 2unlimited, Limp Bizkit, Bony M и т.д. Они никуда сами не ушли со сцены, просто их рейтинг упал, и они перешли либо в андеграунд либо заняли определенную, принадлежащую только им нишу. Произошло вот что - мейнстрим поменял критерии. По множеству причин - технологических, вкусовых, человеческих. Не может слушатель переться от одного и того же бесконечно долго.
И соответственно, при появлении нового достаточно годного исполнителя, жанр оживает -- и будь то просто старый жанр, или гибрид старого и нового.
Совершенно не обязательно. Что есть фраза "жанр оживает"? Переходит в разряд мейнстрима? Становится востребованным определенной большой группой людей? Это скорее чем первое, но без привнесения в жанр чего-то нового, самобытного, это невозможно.
Совсем новое изобрести уже практически невозможно -- цифровой синтез эту возможность уничтожил
Не понял эту фразу чуть более чем полностью ) Совсем новое изобрести очень трудно, но не невозможно, такими категориями мыслить только потому, что ни я ни ты не можем изобрести ничего нового, нельзя ) А причем тут цифровой синтез-то?
для любого проекта найдется микросоциум из пары-тройки сотен людей, которые будут более-менее постоянными поклонниками
С этим согласен, но это жанр не оживит ) Если я играю рок с тиле AC/DC и на меня ходит несколько друзей, я не оживил рок )
Россия не самая благодатная почва для современных и передовых направлений.
Это точно на все 100% )
По этой причине мы наблюдаем то, что подавляющая часть коллективов играет или в акустическом варианте, или с минимумом электроники и автоматизации процесса звуковоспроизведения. (Фанерщики из другой области). Это последствия аграрно-деревенского мышления. Соответственно получить местный Nine Inch Nails в нашей стране из области нереального
У нас полно коллективов, удачно копирующих NIN. И что, мы получили местный NIN? Нет, потому что второй NIN не нужен никому. Мы получим свой NIN, когда народ начнет играть самобытную музыку. Хотя и таких исполнителей наберется там и тут несколько штук. Другое дело, музыкальный бизнес, точнее, его отсутствие у нас. Но это вопрос для другого разговора.
В общем, за что у тебя душа болит я понял, но очень уж ты путано свою мысль изложил, на мой взгляд.
Наверное, сама мысль в путанном виде меня посетила, но я не хотел её забыть. ))
"Не может слушатель переться от одного и того же бесконечно долго." -- раз на раз не приходится. На последний концерт Пинк Флойд на стадион было не войти. А играли банальную Стену. Все прям как на дисках 77-го года.
Насчет понятия "Мэйнстрима" -- в принципе можно всё им обозвать, что не валяется на антресолях или в мусорке.
А есть еще множество промежуточных стадий. Ведь были годы, когда все думали "Вот-вот и поедут к нам рекой исполнители джейрока из Японии". Но чуть-чуть не хватило ягод в ягодицах.
И тем не менее тогда в некоторые моменты казалось, особенно если судить по количеству постов и сообществ в соцсетях, что "Ну вот, и джейрок стал иэйнстримом, опопсел".
Просто в определенный момент, так совпало, случился кризис, кто-то распался, кто-то умер, землетрясение еще это, и джейрок-фанаты скатились в унылую клоаку корейской попсы.
Я вот еще не слушал новый Депеш Мод -- тоже хотел составить свое резюме по этому поводу. Они ведь как раз объект нашего разговора...
Что касается дж-рока, мне кажется, приезд Диров и Деспов к нам опровергает то, о чем ты написал )
Дипи Шмот новый своеобразен, звучит как эксперимент по возврату к чисто электронным корням. Им можно, они - б-ги )